Детский сад № 44 "Золотой ключик", город Нижневартовск
|
Разработка адаптированной программы музыкального руководителя для детей с ТНРМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕКЦИОННОМ ЗАСЕДАНИИ «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОЗДАНИЕ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УНИВЕРСАЛЬНОЙ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» Тема: «Разработка адаптированной рабочей программы музыкального руководителя для детей с ТНР 6-го года жизни». Ниязовой Ирины Викторовны, музыкального руководителя первой квалификационной категории Нижневартовск, 2017 Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие, формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление. Обучение рассматривается как основной путь и средство музыкального воспитания детей, обеспечивающее эффективность в развитии их культуры, художественно-творческих способностей, с целью формирования полноценной личности ребенка. Учебная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, на основании образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик», программы «Радуга» под редакцией Е. В.Соловьевой, на основании «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой. В разделе «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» автор программы Н. В. Нищева опирается на программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой и «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. Данные программы музыкального воспитания детей мы реализуем в системе работы нашего детского сада. Объем обязательной Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. (ФГОС ДО п.2.10) Структура разработанной адаптированной программы не меняется. Система коррекционной работы с детьми оформляется как приложение к рабочей программе, где размещены индивидуальные планы работы с детьми с ОВЗ в рамках музыкального занятия и в рамках индивидуальной работы. Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ запланирована в циклограмме рабочего времени музыкального руководителя. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ планируется в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда по лексическим темам. Данное планирование учитывает индивидуальные образовательные потребности и возможности детей с ТНР по музыкальному развитию. Цели и задачи программы разработаны в соответствии с коррекционными задачами, обозначенными в адаптированной программе Н. Нищевой. Тематика музыкальных занятий соответствует лексическим темам. Особенностями программы являются индивидуализация и дифференцированный подход к каждому обучающемуся. Например, при подборе распевок для данной группы я учитываю лексическую тему недели, уровень звукопроизношения и слухового восприятия детей. Работая над распевкой, я использую следующие приёмы: прохлопывание ритмического рисунка, подпевание, допевание окончания распевки. Структура образовательной деятельности не изменяется, однако в ходе занятий применяются логопедическая ритмика, валеологические распевки, психогимнастика, коррекционные ритмические упражнения, музыкально-дидактические игры, игры с палочками, упражнения с предметами. С целью закрепления знаний, полученных на музыкальных занятиях, в группе организована предметно-развивающая пространственная среда (музыкальный центр). Реализовывая программу для детей с ТНР, очень важно работать в сотрудничестве с воспитателями группы, с логопедом и психологом. Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется в следующих формах: консультации, рекомендации, памятки, совместные праздники, проекты. Для родителей 1 раз в месяц планируется консультирование по вопросам музыкальности детей. Разработанная программа в процессе работы с детьми корректируется, исходя из возможностей и образовательных потребностей детей. То есть программа – это не статическая конструкция, а гибкий инструмент в руках опытных педагогов. Результат работы с детьми с ТНР становится значимым, когда совместными усилиями педагогов и родителей мы научим детей говорить правильно, быть самостоятельными и дадим детям равные стартовые возможности при поступлении в школу. 20 сентября 2017 в 20:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.