Детский сад № 44 "Золотой ключик", город Нижневартовск

Педагогический проект "День Защиты детей"

 МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙСАД №44 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

  Педагогический проект

«Международный День Защиты детей».

Составил музыкальный руководитель: Ниязова И.В.

г. Нижневартовск, 2015г.


Участники проекта:

•          Дети 5-6 лет,

•          Педагоги,

•          Родители,

•          Музыкальный руководитель.

 Вид проекта: краткосрочный.

 Срок реализации: 1 месяц.

Цель: напомнить взрослымо необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, наобразование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологическогонасилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий дляформирования гуманного и справедливого общества.

 Задачи проекта:

-пропагандироватьправа и обязанности детей;

-закрепитьзнания о правах детей и обязанностях детей; 

-развиватьобщественнозначимую и творческую активность детей;

-воспитывать в детях такие высокие нравственные качества, как патриотизм игражданственность.

 Предполагаемыеитоги реализации проекта:

-усвоениеосновных прав и обязанностей детей;

-закреплениезнаний о правах и обязанностях детей; 

-содействие развитию общественно значимой и творческой активность детей;

-воспитание в детях основ таких высоких нравственных качеств, как патриотизм игражданственность

 Объектисследования:педагогический процесс.

 Предметисследования:пути и средства о помогающие осознать значимость детства как важного этапаподготовки ребенка к полноценной взрослой жизни в обществе.

 Методыработы:изучение,анализ литературы по данной теме; рефлексия; обобщение и систематизация; опытно-экспериментальнаяработа.

 Структура проекта:1этап. Целеполагание, 2 этап. Практический, 3 этап. Итог.

Обработка результатов по реализации проекта,4 этап.Презентация проекта, Приложение.

  1 этап.Целеполагание.

   Международный день защиты детей всегда отмечается проведением различныхмероприятий, цель которых привлечь внимание к положению детей всегомира.

Дети составляют примерно 2025% населения вкаждой стране. В разных странах они подвергаются разным опасностям, от которыхих необходимо защищать: в развитых странах – это отрицательные последствияпристрастия к телевизору и компьютерам, в Западной Европе озабочены слишкомранним сексуальным развитием детей, в Японии основную опасность видят вразрушении традиционных методов воспитания и все более широком проникновениизападных привычек и форм поведения, в наименее развитых странах Африки и Азиидетям угрожают голод, СПИД, неграмотность и военные конфликты.

Права детей в России защищает Федеральныйзакон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законныхинтересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принциповприоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у нихобщественно значимой и творческой активности, воспитания в них высокихнравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

2этап. Практический.

Работас детьми

Предварительная работа:

1.         Музыкальныйрепертуар:

Разучивание песен «Лето»  муз. А. Кудряшовой,  «Улыбка» муз. В. Шаинского; слушание песен изотечественных мультфильмов «Кот Леопольд»«Если добрый ты» муз. Б. Савельева,«Приключения поросенка Фунтика» «Песенка о доброте» муз. Ю. Чичкова,«Смешарики» «Круглая песенка» муз. М. Ланды и др.; разучиваниемузыкально-ритмической композиции «Кошачий танец» «Рок-н-рол», танца «РоботБронислав», повторение коммуникативного танца-польки «Ну, и до свидания!» муз. И.Штрауса. Повторение «Танца с цветами» муз. «Гармония» из репертуара «РондоВенециано».

2.         Спортивныйрепертуар:

Эстафеты: «Передай мяч», «Гусеница».

3.         Просмотрмультфильмов: «Смешарики»: «Я имею право!», «День рождения кота Леопольда»,«Аркадий Паровозов», «Приключения поросенка Фунтика».

Работас родителями:

1.         Памятка«Берегите своих детей!»

2.         Разучиваниес детьми стихотворений о лете, цветах.

3.         Папка-передвижка«Пойте вместе с нами!»

4.         Выступлениена родительском собрании «Проблемы детей в современном обществе».

5.         Музыкальнаяигра «Угадай мелодию» на тему «Песни нашего детства».

6.         Совместнаяработа по подготовке к развлечению «Путешествие в страну детства» (организациявыставки рисунков и фотографий, совместная прогулка в автогородок школы № 42).

Работас педагогами:

1.         Совместнаяработа над музыкальным, спортивным материалом, а также просмотр мультфильмов: «Смешарики»:«Я имею право!», «День рождения кота Леопольда», «Приключения поросенкаФунтика»,«Аркадий Паровозов», «Приключения поросенка Фунтика».

2.         Разучиваниестихотворений о лете и цветах.

3.         Совместнаяработа по написанию сценария и подготовке к развлечению «Путешествие в странудетства».

4.«Копилка идей».

Приложение.


Приложение 1

Сценарий развлечения «Путешествие в Страну Детства».

Время: 30 минут.

Действующие лица: клоун Андрюха, клоунКирюха, Лето.

Атрибуты: спортинвентарь (мячи, обручи),искусственные цветы, корзина с цветными мелками.

 Ход праздника:

Развлечениепроводится на спортивной площадке, украшенной воздушными шарами, флажками.Звучат детские песни. Воспитатели с детьми собираются на площадке.

 Вед.: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

   Дорогие ребята, поздравляю вас с днём Защиты детей! Сегодня мы собралисьздесь для того, чтобы повеселиться, поиграть, потанцевать.

Чтобы праздник наш начать, предлагаю стихивам почитать.

1 реб.: Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это тысячу чудес.

 2 реб.: Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячих ног!

 Вед.: Вот и встретились все вместе,

         А начнём наш праздник песней!

Песня «Лето» муз. А. Кудряшовой

Вед.: Продолжается веселье,

Поднимаем настроенье!

Снова музыка играет,

Всех на танец приглашает!

Музыкально-ритмическая композиция  «Робот Бронислав» из репертуара группы«Непоседы»

Звучит весёлая музыка, с разных сторон площадкивбегают клоуны.

Клоуны (вместе): Здравствуйте дети!

Кирюха: Мы – весёлые клоуны.

Андрюха: Он – Кирюха, а я – Андрюха. Аскажите, зачем вы здесь собрались?

Ответы детей.

Вед.: Сегодня мы с ребятами празднуем ДеньЗащиты детей, и поэтому мы  предлагаемсегодня отправиться в путешествие по Стране детства.

Кирюха: И мы тоже хотим попасть в этустрану. Возьмёте нас с собой?

Дети: Возьмём!

Андрюха: Спасибо! А сейчас узнаем, все лиумеют хлопать в ладоши.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики!

/хлопают мальчики/.

 А теперь дружнее, громче –

Пусть похлопают девчонки!

/хлопают девочки./

Кирюха: Итак, отправляемся в Странудетства.

Андрюха: А на чём мы поедем?

Кирюха: Да на весёлом поезде!

Раздается паровозный гудок. Звучит песня«Паровоз-букашка» муз. П. Ермолова

Андрюха /одевает фуражку машиниста тепловоза/:

Заходите, не стесняйтесь,

По местам все размещайтесь.

Отправляемся в Страну детства!

Дети выстраиваются за Андрюхой, руки кладут друг другуна пояс и под песню «Паровоз-букашка» «едут» к станции «Весёлая песенка».

Кирюха: Наш паровозик по рельсам бежит,

            Навстречудрузьям, приключеньям спешит!

/Объявляется станция/

Станция «Весёлая песенка»

Андрюха: От плохого настроения

Превосходно лечит пения.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой.

Песня «Улыбка» муз. В. Шаинского

Кирюха: Снова в поезд мы садимся

            Дальшевесело помчимся!

Дети выстраиваются за Андрюхой, руки кладут друг другуна пояс и под песню «Паровоз-букашка» «едут» к станции «Танцевальная».

Станция «Танцевальная»

Андрюха: Здесь повсюду музыка играет,

И народ тут пляски затевает.

Кирюха:   И под музыку смешную

Веселиться нам не лень

Мы готовы «Рок-н-рол»

Танцевать хоть целый день!

Общий танец «Кошачий Рок-н-рол»

Андрюха: Снова в поезд мы садимся,

             Дальше весело помчимся.

Дети выстраиваются за Андрюхой, руки кладут друг другуна пояс и под песню «Паровоз-букашка» «едут» к станции «Цветочная».

Станция «Цветочная»

Кирюха: Ой, как много здесь цветов!

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

 Девочки-цветы (хором):

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

«Танец с цветами» группы № 12, 16

Андрюха: Снова в поезд мы садимся,

              Дальше весело помчимся.

Дети выстраиваются за Андрюхой, руки кладут друг другуна пояс и под песню «Паровоз-букашка» «едут» к станции «Загадка».

Станция «Загадка»

Кирюха:   А сейчас мы вам, ребятки,

Загадать хотим загадки,

Слушайте внимательно.

 Андрюха: Луг совсем как ситцевый

Всех цветов платок –

Не поймёшь, где бабочка,

Где живой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака…

Когда это бывает? (Летом)

 

Кирюха:    Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул иулетел. (Бабочка.)

 Андрюха: Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей мчится пулей

И что-то прячет в уголок?  (Пчела)

 Кирюха:   Берегитесь, комары, червяки и мушки,

                  Из болота на охоту вылезла.(Лягушка.)

 Андрюха: На лугу живёт скрипач

                   Носит фрак и ходит вскачь.(Кузнечик)

 

Кирюха:    Ласковое, доброе,

Светит всем в окошко.

Мы попросим ласково:

«Нас погрей немножко!» (Солнце)

 Андрюха: Снова в поезд мы садимся,

             Дальше весело помчимся!

Дети выстраиваются за Андрюхой, руки кладут друг другуна пояс и под песню «Паровоз-букашка» «едут» к станции «Спортивная».

Станция Спортивная

Кирюха:   Всем известно, всем понятно,

               Что спортивным быть приятно.

Только надо всем нам знать,

Как же сильным, ловким стать?

Игры и эстафеты проводит инструктор по ФИЗО

Кирюха: С физкультурой вы дружны,

            Вэстафетах вы сильны. Все ребята молодцы!

Андрюха: Вот и закончилось нашепутешествие в Страну детства. Вам оно понравилось? /Ответы детей/.

Кирюха: Но на нашем празднике кого-то нехватает.

Андрюха: Кого не хватает?

Кирюха (чешет затылок): На нашем летнемпразднике не хватает лета! Ребята, давайте все дружно позовём его: «ЛетоКрасное, приходи!»

/Всевместе зовут Лето/.

Звучитфонограмма песни «Светит солнышко для всех» муз. А. Варламова, входит Лето.

Лето:  Я, ребята, всех вас слышу,

Успокойтесь, тише, тише.

Жарким стало солнце ясное,

Здравствуйте, я – Лето Красное!

Андрюха: Здравствуй, Лето! Мы так радывидеть тебя на празднике.

3 реб.: Здравствуй, лето, здравствуй,лето,

Ярким солнцем всё согрето!

В лес зелёный побежим,

На полянке полежим.

4 реб.: Здравствуй, ягода лесная,

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло!

 Этоочень хорошо!

Лето: Спасибо вам ребята за стихи. Атеперь, давайте веселиться.

В пары все скорей вставайте,

Дружно польку начинайте!

Парный танец «Полька» муз. И. Штрауса

Реб.: Дети купаются в солнечном свете,

Смотрят, как месяц сияет вдали.

В мире везде одинаковы дети,

Радостный мир нужен детям Земли!

Лето: На асфальте дети сами

Любят всё изображать.

Разноцветными мелками

Будем лето рисовать.

Сияйте, улыбки, солнцем согреты,

Мира и счастья вам наши дети!

Лето: Ребята, желаю вам всего самогохорошего! Скорее подрастайте и делайте наш мир прекрасным и ярким! Живите вмире и дружбе! А на прощанье я дарю вам цветные мелки. /Отдает корзину смелками воспитателям/.

 /Звучит песня «Светит солнышко для всех» П. Ермолова. Персонажи и педагоги вместе с детьми следуют к центральному входу и предлагают детям порисовать мелками на тему «Лето»/


Приложение 2.

Памятка «Берегите своих детей!» 

Берегитесвоих детей,

Ихза шалости не ругайте.

Злосвоих неудачных дней

Никогдана них не срывайте.

Несердитесь на них всерьез,

Дажеесли они провинились,

Ничегонет дороже слез,

Чтос ресничек родных скатились.

Есливалит усталость с ног

Совладатьс нею нету мочи,

Нуа к Вам подойдет сынок

Илируки протянет дочка.

Обнимитепокрепче их,

Детскойласкою дорожите

Этосчастье? короткий миг,

Бытьсчастливыми поспешите.

Ведьрастают как снег весной,

Промелькнутдни златые эти

Ипокинут очаг родной

ПовзрослевшиеВаши дети.

Перелистываяальбом

Сфотографиями детства,

Сгрустью вспомните о былом

Отех днях, когда были вместе.

Какже будете Вы хотеть

Вэто время опять вернуться

Чтобим маленьким песню спеть,

Щечкинежной губами коснуться.

Ипока в доме детский смех,

Отигрушек некуда деться,

Вына свете счастливей всех,

Берегитеж, пожалуйста, детство!

 

 

Приложение 3.

Пойте вместе с нами!

Песня«Улыбка». 

1.         От улыбки хмурый день светлей,

Отулыбки в небе радуга проснётся…

Поделисьулыбкою своей –

Иона к тебе не раз ещё вернётся.

Припев:

Итогда наверняка

Вдругзапляшут облака,

Икузнечик запиликает на скрипке…

Сголубого ручейка

Начинаетсярека,

Ну,а дружба начинается с улыбки.

 

2.         От улыбки солнечной одной

Перестанетплакать самый грустный дождик.

Сонныйлес простится с тишиной

Изахлопает в зелёные ладоши.

Припев:

Итогда наверняка

Вдругзапляшут облака,

Икузнечик запиликает на скрипке…

Сголубого ручейка

Начинаетсярека,

Ну,а дружба начинается с улыбки.

3.         От улыбки станет всем светлей –

Ислону, и даже маленькой улитке…

Такпускай повсюду на земле,

Будтолампочки, включаются улыбки!

Припев:

Итогда наверняка

Вдругзапляшут облака,

Икузнечик запиликает на скрипке…

Сголубого ручейка

Начинаетсярека,

Ну,а дружба начинается с улыбки.

 Приложение 4.

Выступление на родительском собрании «Международный День Защиты детей. История праздника».

Обработка результатов по реализации проекта.

Результат проекта:

Вывод: По результатам проведённой работы у большинства детей отмечается положительная динамика уровня развития общественной значимости и творческой активности. Также наблюдается осознание детьми своей значимости в гражданском обществе и понимание своей причастности к судьбе Родины.  В ходе реализации проекта «Международный День Защиты детей», использовались все доступные формы и методы работы. Работа шла комплексно, у детей богаты знания о правах и обязанностях детей.

    Результатом этого проекта стало следующее: вовлечение родителей воспитанников в активное участие в жизни ДОУ; выявление интересных идей по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников. Совместная про

20 сентября 2017 в 20:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.