Детский сад № 44 "Золотой ключик", город Нижневартовск

Конспект музыкального занятия с элементами здоровье сберегающих технологий

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD МАДОУ г. Нижневартовска ЦРР-ДС № 44 «Золотой ключик» 


Конспект музыкального занятия с элементами здоровье сберегающих технологий 

для детей 5-6 лет

Составил: музыкальный руководитель Ниязова И.В.


г. Нижневартовск 2015г.


Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 6-го годя жизни

Цель:  Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей посредством применения в  музыкальной деятельности здоровьесберегающих технологий («Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О.Н. Арсеновской, «Музыкальные пальчиковые игры» С. и Е. Железновых, «Орфей» Галянт И.Г, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.).

Задачи:

- Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности. Развивать артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом. Развивать мелкую моторику, память.

- Учить выполнять движения вместе с пением.

- Добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий и других методических приемов.

- Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

- Поощрять желание детей выражать свои музыкальные впечатления в различных видах музыкальной деятельности (пении, движении, музыкально-дидактических играх).

Методы и приемы: Слуховой, Наглядный, Словесный, Упражнения, Практический; игровая ситуация, проблемная ситуация, концертное исполнение, ретроспективы, оценочный.

Материал и оборудование: набор деревяных палочек.

Технические средства обучения:  электронное фортепиано, проигрыватель, аудио-диск  CD-RV.

Предварительная работа: знакомство с «Вальсом-шуткой» Д. Шостаковича, разучивание песни «Про хомячка» Л. Абеляна, разучивание танца «Весёлый пастушок» по А. Бурениной, разучивание валеологической песни-распевки «Доброе утро!», повторение песен о зиме, знакомство с музыкальной физминуткой «Пальчики» муз. Е Железновой.

Музыкальный репертуар: «Вальс» А. Жилина, «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, песня «Про хомячка» Л. Абеляна, танец «Весёлый пастушок» по А. Бурениной, валеологическая песня-распевка «Доброе утро!», пальчиковая игра «Пальчики» муз. Е Железновой, музыкально-ритмическая композиция «Весёлый пастушок» по А.И. Бурениной.


Ход занятия:

Звучит «Вальс» А. Жилина, дети входят в зал, строятся в круг.

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами зашли на музыкальное занятие под вальс. Что такое вальс? 

/Ответы детей/

Музыкальный руководитель:  Вальс – это музыка плавного, кружащегося характера. 

Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение «Вальс-шутка» Дмитрия Шостаковича. /Показывает портрет композитора/. Послушайте музыку и ответьте на вопросы: эта музыка по характеру весёлая или грустная, быстрая или медленная?

Слушание «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

/Ответы детей/

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Музыка вальса легкая, шутливая, подвижная. Я предлагаю вам потанцевать под эту музыку так, как вы хотите, но не забывайте кружиться и делать красивые движения руками. Движения должны быть лёгкими, изящными, быстрыми: «Танцуем как куколки». 

Танцевальная импровизация с педагогом «Вальс-шутка» Д. Шостаковича 

После танцевальной импровизации дети садятся на свои места. Педагог отмечает детей, которые наиболее выразительно импровизировали под музыку/.

Музыкальный руководитель:  Итак, мы послушали музыку, которая называется «Вальс-шутка». Написал этот вальс композитор Дмитрий Шостакович. Музыка вальса легкая, шутливая, подвижная. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Пальчики».

Музыкальная пальчиковая игра «Пальчики» С. и Е. Железновых.

Музыкальный руководитель: Ребята, какое сейчас время дня?

/Ответы детей/.

Музыкальный руководитель: Правильно, сейчас утро. Так давайте пожелаем, друг другу доброго утра и распоёмся на нашей песенке «Доброе утро!».

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!» О. Арсеновской

Музыкальный руководитель: Ребята, какую песню мы с вами разучивали на прошлом занятии? /Исполняет 8 тактов мелодии песни «Про хомячка» Л. Абеляна/.

/Ответы детей/

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, мы пели песню «Про хомячка». Сели все ровно, повторяем песню. Как мы будем петь песню: грустно или весело?

/Ответы детей/.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, мы будем петь песню про хомячка весело, ласково.

Дети поют песню «Про хомячка» Муз. Л. Абеляна

Музыкальный руководитель: Хорошо, ребята. А теперь исполняем песню как на концерте.

Дети поют песню «Про хомячка» Муз. Л. Абеляна

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. 

Исполнение песен о зиме по желанию детей.

Музыкальный руководитель: Делу время – потехе – час, поиграем мы сейчас!

Поиграем в игру с палочками.

Игра с палочками по показу педагога «Скачите, палочки», «Ножки» И. Галянта

Музыкальный руководитель: Хорошо, ребята. А теперь встаём парами, будем танцевать танец «Весёлый пастушок».

Разучивание танца «Весёлый пастушок» А. Бурениной

Музыкальный руководитель: Ребята, наше занятие подходит к концу, подведём итог. Что вам сегодня понравилось на занятии?

/Ответы детей/.

Музыкальный руководитель: Какую музыку мы сегодня слушали?

/Ответы детей/.

Музыкальный руководитель: Какую песню мы сегодня пели?

/Ответы детей/.

Музыкальный руководитель: В какую игру мы играли?

/Ответы детей/.

Музыкальный руководитель: Какой танец мы разучивали?

/Ответы детей/.

Музыкальное прощание

Звучит «Вальс» А. Жилина, дети в сопровождении педагога уходят из зала.  


20 сентября 2017 в 20:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.