Детский сад № 44 "Золотой ключик", город Нижневартовск

сценарий выпускного бала "Буратино идёт в школу"

 МАДОУ ДС № 44 «Золотой ключик»

Ниязова Ирина Викторовна, музыкальный руководитель

первой квалификационной категории 2014г.

Сценарий выпускного бала

«Буратино идет в школу».

Время: 45 минут.

Декорации (зал): зал празднично оформлен шарами, на центральной стене располагается тематическое панно.

Атрибуты и реквизиты: трон для короля, книги для принцессы, короны для короля и принцессы, набор  букв (мир, мама, школа), музыкальные инструменты, 2 портфеля со школьными принадлежностями, лупа для сыщика, плётка для Карабаса.

Действующие лица: Буратино, Гениальный сыщик, Мачеха, Ворона, Тартила – педагоги;Король,  Принцесса,  Золушка.     

ТСО:  мультимедийное оборудование.

Фоновая заставка «До свидания, детский сад!».                                                                     

                                                                             Ход праздника:    

Дети входят в зал парами под торжественную музыку, несколько раз перестраиваются.

«Полонез» Ф. Шопен

  1. Нарядился детский сад –

Не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд

Надевает мама.

2. И наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки,

И волненье – просто нас

Провожают в первый класс!

3. Если честно разобраться –

Как же нам не волноваться?

Сколько лет мы здесь прожили,

И играли и дружили!

4. Вместе строили заводы,

Замки, башни и мосты

Из конструктора и глины

Небывалой красоты!

5. Ели вкусные обеды,

Спали в спальне в тихий час.

И морозною зимою

            Птиц кормили мы не раз.

6. Отвечали на занятьях,

Сказку слушали в тиши,

Были шумные, смешные,

Озорные малыши!

7. Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

8. И сегодня в день прощальный

Мы не станем унывать!

Детский сад наш долго будем

Добрым словом вспоминать!

Песня «Детский сад нашдорогой».

Ведущий: Вас, ребята, от души, пришли поздравить малыши.

Звучит «Топ-топ, топает малыш», входят дети младшей группы с воспитателем.

Поздравления малышей

1 реб.: Мы пришли сегодня вас

Проводить в первый класс –  это раз!

2 реб.: Два – хотим вам пожелать

Всем отличниками стать!

3 реб.: Три – вздыхают очень тяжко

Буратино с Чебурашкой.

Вы о них не забывайте,

Чаще с ними вы играйте!

4 реб.: А четыре – обещайте

Приходить к нам в детский сад!

Танец с платочками рус. нар. мелодия 

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим наших малышей за поздравления!

9 реб.: Всем большое вам спасибо,

Что поздравили вы нас.

Обещаем постараться,

Так прилежно заниматься,

Чтобы в школе самым лучшим

Оказался первый класс!

Звучит «Топ-топ, топает малыш», дети младшей группы с воспитателем уходят.

10 реб.: Этот праздник – день прощанья

Грустный и весёлый,

До свидания, детский сад

Здравствуй, здравствуй, школа!

Песня «Чему учат в школе»

11 реб.: Всё начинается со школьного звонка,

В далёкий путь отчаливают парты,

Там впереди покруче будут старты

И посерьёзней будет, а пока…

12 реб.: Взять книгу хорошую надо,

И чудо к нам явится в дом:

Вдруг вспыхнет заря, заплещут моря

И дальние страны окажутся рядом.

13реб.:  Герои любимые наши

Нас учат, ребята, бесстрашью.

Мы с ними сильней,  отважней, добрей

И даже как- будто немножечко старше.

Ведущий: (Указывает на интерактивную доску).

Ребята, посмотрите, у нас есть волшебная книга сказок.

Фоновая заставка «Волшебная книга сказок»

Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», меняется фоновая заставка А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

Неожиданно в зал вбегает Буратино с красивой коробкой.

Буратино: - Ой, здравствуйте, ребята! Извините, что немного опоздал!

Ведущий: - Здравствуй, Буратино! Очень рады тебя видеть на нашем празднике!

Буратино: - Спасибо! А я знал, что у вас праздник! Ребята, вы ведь в школу собрались идти? А я  пришел вас поздравить и принес вам подарок!

Ведущий: - Буратино, ты нас заинтриговал! Ну и где же твой подарок?

Буратино: - Вот здесь, в этой красивой коробочке! Сейчас я вам его покажу! ( Открывает коробку, удивленно сует туда нос, но коробка оказывается пустой.) Ой, какое горе! Какое горе!

Ведущий: - Что случилось, Буратино? Какое у тебя горе?

Буратино: - Да пропал подарок! Я так спешил, видно потерял его где-то!

Ведущий: - Подожди, Буратино, успокойся. Расскажи нам, что ты хотел подарить ребятам?

Буратино: - Золотой ключик знаний! Это волшебная вещь, очень полезная!

Ведущая: - А теперь вспомни – где ты сегодня побывал?

Буратино: - Да по сказкам прошелся: поболтал с Королем и Принцессой, к Золушке заглянул….

Ведущий: - Буратино, а может тебе вернуться в сказки, где ты побывал, и поискать ключик там?

Буратино: - Но это же так долго! У вас праздник закончится!

Ведущий: - Не волнуйся, Буратино, у меня есть волшебная книга сказок, стоит мне перевернуть страницу, и мы все окажемся в нужной сказке. Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: - Да!!!

Буратино: - Ну, где же готовы? Мы еще не взялись за руки,…(дети берутся за руки) вот теперь другое дело!  Мы готовы! Открывайте сказку «Бременские музыканты».

Фоновая заставка «Бременские музыканты» братья Гримм.

Звучит фонограмма песни «Ни чего на свете лучше нету», Буратино ведет цепочкой детей по кругу, змейкой, за тем рассаживает на места. В это время выносят трон и появляются Король и Принцесса с книгами.

Буратино: - Здравствуйте, ваше Величество! (Кланяется).

Король: - Здравствуй, Буратино, здравствуй! Рад тебя видеть. Может, хоть ты мне поможешь развеселить мою Принцессу?

Буратино: - А о чем она загрустила? Вроде всегда такая веселая была?

Король: - да, не загрустила она, а заучилась совсем. Ни ест, ни пьет, а читает, читает. Улыбаться совсем престала – так и заболеть не долго!

«Дуэт Короля и Принцессы»

Король:

Ах, ты бедная моя Трубадурочка,

Брось занятия и выпей микстурочку.

Я заботами тебя охвачу.

Принцесса:

Ничего я не хочу!

Король:

Брось ты книжечки свои поучительные,

От них боли головные мучительные,

Или может, обратимся к врачу?

Принцесса:

Ничего я не хочу!

Король:

Брось занятия свои неприличные.

Скоро будут здесь певцы заграничные.

Выбирай любого, все оплачу!

Принцесса:

Ни чего я не хочу!

Буратино: - Да, Принцесса очень изменилась. Знания – это конечно хорошо, но не во вред здоровью!

Ведущий: - Ваше величество, а как же все-таки вдруг изменилась Принцесса, может она что-то нашла необычное?

Король: - А вот развеселите мою Принцессу – я вам все и расскажу!

Буратино: - Что же делать? Ума не приложу?

Ведущий: - А я, кажется, знаю что делать!  Ребята, давайте споем Принцессе веселые частушки!

                   Я думаю, это поможет!

Частушки. (о школе) 

 Дорогие гости наши,

Мы частушки всем споём!

Нам теперь уж не до смеха

Скоро в школу мы пойдём!

1. В самый лучший первый класс

Я пойду учиться,

Чтоб потом хоть президент

Смог на мне жениться!

2. Оля с мамой поругалась,

Села на пол и ревёт.

Пусть меня обратно папа

В детский садик отвезёт!

3. Маша спрятала в кладовку

От родителей тетрадь.

Дружно мыши возмутились:

«Снова двойки нам жевать?!»

4. Топни ножка моя,

Топни, правенькая.

Я букварь весь изучу,

Хоть и маленькая!

5. Мы простимся с детским садом

И рукой помашем.

И СПАСИБО десять раз

Дружно хором скажем!

дети поют частушки, а принцесса хлопает в ладоши, улыбается.

Принцесса: - Спасибо вам, ребята, за веселые частушки! Видно и вправду я заучилась, пора и повеселиться, я приглашаю всех на танец!

Танец «Бременские музыканты» муз. Г. Гладков

После танца дети рассаживаются на свои места, а Король с Принцессой подходят к Буратино.

Буратино: - Ну, что Ваше Величество, пора рассказать, что же случилось с Принцессой?

Принцесса:- Начну рассказывать я! Гуляла я как-то по королевскому парку и нашла золотой ключик, а ключик-то, видно, не простой оказался, а волшебный.

Буратино: - Ой, Принцесса, это ведь мой ключик!

Король: - Ах, что же я наделал! Ключик-то я отобрал у доченьки, отнес далеко в парк и подальше забросил его! Теперь его трудно будет найти….

Ведущий: - Я предлагаю начать поиски ключика! Но для этого нам нужно разделиться – Король с Принцессой пойдут в ту сторону, а мы с Буратино – в эту. (Король и Принцесса уходят на свои места – на стульчики.)

Неожиданно появляется Гениальный сыщик.

Сыщик: - Здравствуйте, господа! Я смотрю у вас проблемы? Вы что-то ищите, и, кажется, вам нужна помощь сыщика!

Ведущий: - Ой, господин Сыщик, как вы вовремя! Нам, правда, очень нужна ваша помощь! Здесь в парке мы потеряли волшебный золотой ключик, его нужно обязательно найти!

Сыщик: - Так! Задача ясна! Приступаем к поиску!

Звучит песня «Гениальный сыщик» в записи. Сыщик ходит с лупой, рассматривая все и всех. Буратино и Ведущий идут за ним гуськом.

Сыщик: - Дамы и господа, я обследовал здесь все и скажу вам прямо – в этой сказке ключика уже нет!

Буратино и ведущий: - Нет?....

Сыщик: - Но!!! Я знаю где его искать!

Буратино и ведущий: - Где?...

Сыщик: - Мадам, а вы обратили внимание, что в парке почти нет хвороста?

Ведущая: - Да, наверное,  кто-то его собрал…

Сыщик: - А еще я нашел испачканный в золе платочек, вы не догадываетесь -  чей он?

Буратино: - Понятия не имею!

Ведущий: - А я, кажется, догадалась! А вы, ребята?

Дети: - Золушки!

Сыщик: - Совершенно верно! Какие  догадливые и внимательные дети! Из них получатся настоящие сыщики! Предлагаю вам, ребята, игру на внимание и сейчас мы выясним, кто из вас самый внимательный!

Игра на внимание «Соберись под счёт».

Сыщик: - Молодцы, ребята! Хорошо справились с моим заданием! Теперь вы можете спокойно отправляться  в сказку о Золушке! Счастливого пути! (Уходит).Звучит фонограмма Сыщика.

Ведущий: - Внимание, ребята! Я переворачиваю страницу нашей волшебной книги!

Фоновая заставка Ш. Перро «Золушка»

Появляется Золушка. Она одета в фартук, косыночку, в руках у нее веник. Золушка метет пол. Появляется Мачеха.

Мачеха:

Золушка, бездельница!

Пол еще не подмела!

Вымыть окна не успела!

И огонь не развела!

А ведь праздник сегодня у нас,

Мои дочки идут в первый класс!

Золушка:

Ах, спасибо! Как я рада!

В школу мы пойдем втроем!

Мачеха:

В школе ведь учиться надо

 И тебя мы не возьмем!

Золушка: - Но почему, матушка?! Я так хочу учиться!

Мачеха: - А ты хоть знаешь – чему учат в школе?

Золушка: - Нет, не знаю…. (разводит руками, пожимает плечами грустно)

Вбегает Буратино.

Буратино: - Не грусти, Золушка! Я – Буратино и мои друзья, не дадим тебя в обиду! И я тебе по-секрету скажу, (мне папа Карло рассказывал), в школе учат писать и считать, рисовать, и вообще там много всякого интересного…

Звучит страшная музыка, вбегает Карабас Барабас, громко кричит и стучит плёткой по полу. Буратино прячется за колонну.

Карабас: Где этот несносный мальчишка, который сбил с толку всех кукол моего театра? Ишь, чего надумал: всех моих артистов в школу отправить? 

Ведущий: Подождите, Карабас Барабас, зачем вы так кричите? У наших детей сегодня выпускной бал: мы их провожаем в школу.

Карабас: В школу??? А зачем нужна вообще эта школа?

Ведущий: Школа нужна для того, чтобы научиться писать, считать, читать…

Карабас: А моим артистам зачем это надо?

Ведущий: Ну как же, уважаемый Карабас. Если ваши артисты научатся читать, то они быстро выучат все роли для вашего театра и ваши представления будут самыми великолепными в городе! 

Карабас:  Очень интересно! А-а–а  артисты вашего театра (показывает на детей) умеют читать и складывать слова из букв?

Ведущий: Конечно, посмотрите и убедитесь сами.

Игра «Сложи из букв слово» 

(дети из картонных букв складывают слова МИР, МАМА,  ШКОЛА, а Карабасу предлагают их прочитать.)

 Карабас: Вы меня убедили, что школа очень нужна. Пойду, скажу своим артистам, чтобы собирались в школу.

Звучит «Карабас в Техас собрался» муз.  Е. Железновой, Карабас довольный уходит.

Ведущий: Вот видите, ребята, даже Карабас понял, что всем надо учиться.

Выходит Мачеха  подбоченясь, возмущенно кричит детям.

Мачеха:

Не пущу я в школу вас,

Ни в какой первый класс!

Не собрать вам в школу книг,

Вы забудете дневник,

Будут все ваши тетрадки

Просто в полном беспорядке!

Не услышите звонок,

Прозеваете урок!

Ведущий: - Ребята, давайте докажем мачехе, что это не так! Сейчас мы проведем конкурс «Кто быстрее соберет портфель».

После ребят портфели собирают Золушка и Буратино.

Мачеха: - Золушка, девочка моя! Я передумала! Ты пойдешь в школу вместе с моими дочками, но обещай мне, что будешь хорошо учиться и помогать делать уроки своим сестрам!

Золушка: - Обещаю, матушка!

Мачеха: - Вот и умница! Иди, собирайся в школу!

Золушка уходит на стульчик. А Буратино подходит к Мачехе и вежливо спрашивает.

Буратино: - Мадам,  а скажите, пожалуйста, почему вы решили отправить ваших дочерей в школу, а не на бал?

Мачеха: - Честно говоря, сама не знаю…

Буратино: - А может, к вам в руки попал золотой ключик?

Мачеха: - Да, да! Золушка недавно собирала в парке хворост и нашла Золотой ключик, и конечно же отдала его мне … на сохранение!

Буратино: - Так вы его сохранили? Это мой ключик!

Мачеха: - Я  положила его на стол в своей комнате, и дверь в комнату заперла, но ключик пропал! Пойду еще хорошенько посмотрю, может, найду?...(уходит)

Пока мачеха разговаривала с Буратино, из-за ширмы-портфеля  тихо появился Ворон.

Ворон: - Может найду… Ха, Ха!.. Форточку закрывать надо!

Буратино: - Ой, мамочки! Кто здесь?

Ворон: - Буратино, да что же ты так верещишь? Это же всего лишь я – Дядюшка Ворон? Посмотри, какая у меня есть вещичка красивая…(ищет по карманам) То есть, была. Это же был золотой ключик! Кажется, я его потерял. Но он упал в надежное место! Хочешь, покажу?

Буратино: - Ну, показывай скорее!

Ворон берет за руку Буратино, а он берет за руку цепочку детей. Все идут змейкой под музыку «Романс черепахи Тартилы» (-), садятся на места.

Фоновая заставка «Пруд с кувшинками».

Ворон: - Ну, вот! Мы и пришли! Буратино, ты все спрашивал – где ключик, где ключик?

Буратино: - Ну, и где же все-таки мой ключик?

Ворон: - Вот прудик, видишь?

Буратино: - Вижу…

Ворон: - Твой ключик, лежит на дне этого пруда в целости и сохранности! Ну, а мне пора. Дела, знаешь, ли дела! Будь здоров! (Улетает).

Буратино: - Куда же ты… Ну вот, улетел! Придется самому лезть в пруд…Ой, а ведь это тот самый пруд, где живет Черепаха Тартила! Вот здорово! Ребята, тетушка Тартила нам обязательно поможет! Тетушка Тартила! Тетушка Тартила! Где вы? Отзовитесь!

Звучит песня Черепахи Тартилы (в записи). Появляется Черепаха Тартила.

Тартила: - Здравствуй, Буратино! Ты чего шумишь возле моего пруда? Вон гляди – всех лягушат перепугал!

Буратино: - Здравствуйте, уважаемая Тартила! Я опять пришел к тебе за помощью!

Тартила: - Какая помощь нужна тебе, юный мой друг?

Буратино: - Сегодня в детском салу большой праздник – ребята прощаются с  детским садом, собираясь идти в школу. И я хотел преподнести детям в подарок золотой ключик  знаний, чтобы они хорошо учились, но потерял его! И все следы указывают на то, что этот ключик находится на дне твоего пруда!

Тартила: - Ах, школа, школа! Как это было давно! Буратино, я конечно же верну тебе ключик, но сначала пусть ребята порадуют меня своими оркестром.

Оркестр

Тартила: - Ах, какие вы замечательные музыканты! Вот вам золотой ключик в награду! Но скажу вам по секрету, вы будете хорошо учиться и без помощи золотого ключика. Ведь волшебные вещи помогают только в сказках, а в жизни всего нужно добиваться всего трудолюбием и старанием.

Буратино: - Спасибо вам большое, Тетушка Тартила! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Ведущий: - Спасибо, Уважаемая Тартила, за вашу помощь и ваш подарок, но нам пора!

Дети «змейкой» идут по кругу под музыку «В гостях у сказки» - возвращаются.

Ведущий: - Ну, вот мы и в детском саду! Спасибо тебе, Буратино, за такое сказочное путешествие! Сегодня ты нам сделал настоящий подарок! Но и мы в долгу не останемся, вот тебе в подарок книга, а называется она «Азбука».

Буратино: - Азбука? А что это такое?

Ведущий: - Азбука – это книга, которая поможет тебе научиться читать. Или ты уже умеешь читать?

Буратино: - Не знаю, не пробовал!

Ведущий: - Что ж! Попробуй!

Буратино: - Спасибо вам большое за книжку «Азбуку», я обязательно научусь читать, прямо сейчас побегу учиться! До свидания, ребята! (убегает)

Фоновая заставка «До свидания, детский сад!».

Ведущий: - Да, как быстро бежит время, кажется, только вчера мамы привели к нам в детский сад своих малышей, а сегодня они уже совсем взрослые, почти школьники!

В сентябре, прощаясь с летом,

Птицы к югу полетят.

Провожает нынче в школу

Детский сад своих ребят!

Прощальный вальс

Дети:

1.  Незаметно пролетели

В детском садике года,

И за ручку проводили

 Наши мамы нас сюда.

2.Не забудем годы эти.

Детский сад наш не грусти,

Пожелай своим ты детям

В школу доброго пути!

3.  «Благодарим!» мы скажем воспитателям,

И слово это сотню раз мы повторим,

Зато, что были к нам добры, строги, внимательны,

И память добрую о вас мы сохраним!

4.  Наши нянечки, спасибо!

Вам за солнышки улыбок,

За вниманье, за уют,

За сердечный добрый труд!

5. Спасибо нашим докторам,

Что не страшна простуда нам,

Что на кого не посмотри,

Все как один  - богатыри!

 6.  Говорим мы поварам:

От души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет,

Лучше вашей каши нет.

7. Укреплять наше тело,

Да и душу в придачу

Для спорт. инструктора и плаврука

Нет благороднее задачи.

8. Быть может, музыкантами не станем,

Но музыки азы уже мы знаем.

Песни поём и красиво танцуем

Нашим музыкантам  и хореографу большое спасибо!

9. Чтоб деток верно воспитать,

Необходимо много знать.

Но главное, чтоб методистом быть,

Детишек надобно любить!

10  .  У заведующей нашей

 Круглый год забот не счесть,

Чтобы Таням, Женям, Машам

Было, что и пить и есть.

Чтобы книг у нас хватило,

Чтобы радостно всем было.

11.  За то, о чем мечтали здесь.

Мы столько лет подряд,

За то, что было, будет, есть

Спасибо детский сад!

12.  Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы,
Примите, пожалуйста, эти награды –
Наши улыбки и эти цветы!

Звучит спокойная музыка. Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.

Реб.:

Наступает расставанье -

Скоро в школу мы пойдем

А сегодня на прощанье

Эту песенку поем:

Песня «Пора расставаться закончился праздник».

Слово предоставляется родителям

Поздравления от заведующего детского сада. Вручение дипломов.

Дети выходят на улицу и запускают в небо воздушные шары.

 

 

23 сентября 2017 в 13:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.