Детский сад № 44 "Золотой ключик", город Нижневартовск

рекомендация для родителей "Подготовка детей к конкурсам различного уровня"

 МАДОУ ДС города Нижневартовска №44 «Золотой ключик»

 

Организация работы с родителями по подготовке одарённых детей к конкурсам различного уровня.

Ниязовой И.В., музыкального руководителя первой квалификационной категории.

 

«Все дети рождаются с неисчерпаемы потенциалом».

Синити Судзуки

Воспитание одарённого ребенка в семье.

Одаренные дети являются уникальным явлением в социальном мире. Как отмечают многие педагоги, одаренные дети отличаются не только выдающимися способностями к определённым видам деятельности, но в первую очередь по своим психологическим особенностям выделяются среди своих сверстников. Как правило, они более уязвимы в общении, плохо адаптируются к новым жизненным условиям, самоуглублены.

  Исследование природы одарённости показывает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одарённости – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды, опосредованной деятельностью ребёнка.

Ребенок впервые получает возможность проявлять свою одаренность именно в семье. Родители могут либо поддержать ребенка в развитии его талантов, либо помешать их раскрытию. Если родители ценят и любят самого ребенка, а не его таланты, то такое отношение способствует наиболее благоприятному развитию личности, ее реализации. У ребенка появляется ощущение безопасности, уверенности в себе, защищенности, своей значимости для ближних.

  Основными понятиями воспитания для родителей одаренного ребенка являются «равенство», «сотрудничество» и «естественные результаты». Родителям необходимо научиться уважать уникальность и индивидуальность детей с самого раннего возраста. Самосознание ребенка напрямую зависит от того, насколько его любят и уважают в семье.

В целом работа с родителями одаренных детей должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов, помогать ребенку создать здоровое самовосприятие, не бояться тех трудностей, с которыми приходится сталкиваться в процессе воспитания ребенка, и с которыми, в будущем, может столкнуться он сам. Кроме того, необходимо подготовить родителей к тому, что из одаренного ребенка вырастет одаренный взрослый, и объяснить им, что в этом нет ничего страшного, что это – замечательно!

 

Подготовка одарённых детей к конкурсам различного уровня

Накануне важных событий, в том числе и участие в конкурсе, дети могут испытывать растерянность, беспокойство, тревогу или даже страх. Находясь в тревожном состоянии, ребенок, его организм, испытывает стресс.

Готовясь к конкурсу, очень важно не настраивать детей на победу, но в то же время надо быть уверенным в себе и знать, что для успешного выступления у нас есть все возможности.

Конкурс – это достаточно волнительное событие! Как суметь побороть волнение? Главное, чтобы волнение родителей, педагогов не передалось детям, они в эти моменты особенно восприимчивы к любым изменениям вашего поведения и настроения. Поэтому важно сохранять спокойствие, как говорил Карлсон, не нервировать себя, и тогда не будут нервничать другие. Но есть опасность в том, что ваше внешнее спокойствие может вызвать успокоенность конкурсантов и в результате, вялость. Поэтому держать детей в тонусе просто необходимо.

Важно после конкурса испытать состояние удовлетворения; если его нет, то, видимо, не все удалось. Чаще всего дети сами понимают, когда получилось, а когда нет. Бывает так, что все получилось, но результат не тот, которого ребенок ожидал. В этом случае вы, как родители, можете сказать своему ребенку: «И хорошо, что не первое место, есть к чему стремиться, а это большой стимул не останавливаться на достигнутом». Поражения порой дают огромный толчок для дальнейшего развития. Главное - верить в успех и стремиться к нему, тогда обязательно все получится!

 

Несколько советов, чтобы снять психологическое напряжение.

1.Установка: «Все будет хорошо» – это четкая установка не должна никогда вас и вашего ребенка покидать.

2. Восстановление дыхания. При волнении, мозг дает установку внутренним органам работать в активном режиме. Поэтому необходимо восстановить дыхание. Начните вместе с ребенком дышать глубоко и медленно:

-медленно сделайте глубокий вдох;

-задержите дыхание и сосчитайте до четырех;

-медленно выдохните;

-повторите процедуру - медленный вдох + задержка дыхания + медленный выдох - 4-5 раз.

3. Мышечное расслабление:

-приседание, так как мышечное напряжение может чувствоваться в коленях;

-сжать кулаки, затем стряхнуть, сбросив при этом все напряжение, которое сковывает.

Участие в конкурсе – это замечательная возможность приобрести опыт, это мотивация к дальнейшему развитию и творческому росту.

Литература:

1. Вишня Н. «Ловушка для вундеркинда». – Екатеринбург РАМА Паблишн, 2011г.

Использованы интернет-ресурсы:

1.http://www.justlady.ru/articles-146176-kak-nastroit-sebya-na-sorevnovaniya#ixzz42i6LZxb7

2.http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/09/17/kak_podgotovit_rebenka_k_konkursu.doc

3.http://www.freepapers.ru/18/psihologicheskoe-konsultirovanie-po-problemam-odarennyh/268748.1764190.list1.html

4.http://www.detskydoctor.ru/doc/psihologiya/osobennosti-psihologicheskoy-pomoschi-semyam-vospityvayuschim-odarennyh-detey/

5.http://medic.social/professiyu-psiholog-vvedenie/psihologicheskaya-podderjka-tvorcheski.html

 

26 сентября 2017 в 19:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.