Детский сад № 44 "Золотой ключик", город Нижневартовск

Мастер-класс «Работа с родителями в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».


 Цель: Повышение информационно-педагогического уровня педагогов в вопросах взаимодействия детского сада и семьи в рамках реализации образовательной программы «Социокультурные истоки».

Задачи:

• Повысить научно-методический уровень компетенции педагогов в развитии музыкальных способностей дошкольников.

• Расширить опыт педагогов в подборе народных игр, хороводов, плясок для дошкольников.

• Побуждать педагогов дошкольных учреждений к мыслительной и практической деятельности по внедрению актуальных форм планирования музыкального воспитания в детском саду.

Актуальность

Семья традиционно являлась главным хранителем социокультурных ценностей в обществе. Но в минувшие десятилетия снизилось ее влияние на воспитание детей. В значительной степени потеряны ценности семьи и традиции семейного воспитания. Поэтому встает необходимость формирования единой системы ценностей в семье и в детском саду. Эту задачу позволяет решить программа «Социокультурные истоки». Работа с родителями является ключевым элементом реализацииэтой программы.

Мы хотим предложить вашему вниманию разные виды музыкальной деятельности, которые позволяют вам наладить связь с родителями и таким образом, реализовать программу «Социокультурные истоки».

Сейчас мы приглашаем педагогов у кого жёлтые цветочки.

Выступает Широченко И.М. Хоровод «На горе-то калина» р.н.п. обр. Ю. Чичкова

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами разучим хоровод. Хоровод – это синтетический вид музыкальной деятельности, который включает в себя пение и танцевальное движение.

Текст представлен вашему вниманию на экране, а движения буду показывать я.

На горе-то калина,
Под горою малина.
Ну что ж, кому дело, калина!
Ну кому какое дело, малина!

Там ребята гуляли,
Там ребята гуляли.
Ну что ж, кому дело, гуляли!
Ну кому какое дело, гуляли!

Калинушку ломали,
Калинушку ломали,
Ну что ж, кому дело, ломали!
Да, ну кому какое дело, ломали!

Во пучочки вязали,
Во пучочки вязали.
Ну что ж, кому дело, вязали!
Ну кому какое дело, вязали!

На дорожку бросали,
На дорожку бросали,
Ну что ж, кому дело, бросали!
Ну кому какое дело, бросали!

На горе-то калина,
Под горою малина.
Ну что ж, кому дело, калина!
Ну кому какое дело, малина!

Разучивание хоровода по показу музыкального руководителя.

Спасибо за внимание уважаемые коллеги. Я думаю, этот хоровод  вам пригодится в работе с детьми.

Выступает Томпакова Е.Н. р. н. игра «Золотые ворота»

Сейчас мы приглашаем педагогов у кого в руках зелёные цветочки.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию русскую игру-забаву «Золотые ворота». Музыкальные игры – одно из наиболее доступных средств развития музыкального слуха, координации движений и способностей к импровизации. Для этой игры нам нужно построиться в «ручеёк», то есть парами друг за другом.

Напомню правила игры. Играют большой компанией, чем больше народа, тем игра длиннее и веселее. Текс представлен на слайде

Правила игры «Золотые ворота»

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас.

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Выступает Ниязова И.В. Танец с ложками «Матрёшки»

Мы приглашаем педагогов у кого в руках розовые цветочки

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами разучим стилизованный народный танец «Матрёшки». Танец – душа народа. Русские танцы ярко воплощают великие национальные традиции. Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь.

Предлагаю всем взять ложки. Хочу отметить, что дети очень любят играть на ложках. А если соединить игру на ложках с простыми движениями, получается танец.

Разучивание танца по показу педагога.

Большое спасибо, коллеги за участие. Этот танец можно разучить с детьми и показать на утреннике 8 марта.

 В заключении нашего выступления хочется сказать: ценность всех проводимых мероприятий в том, что совместная деятельность родителей и детей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие у ребенка духовно-нравственных и социокультурных ценностей.
Уважаемые педагоги, предложенные виды деятельности вы можете использовать на прогулках, в свободной игровой деятельности, также вы можете разместить данный материал на сайте своей группы или семейного клуба.

4c45c3a23aeaecd34bf70f31007d5f46.jpgdeabf1bc3a8ece98c3e7da6ca6d57644.jpg

Использованы интернет-ресурсы:

1. https://www.единыйурок.рф/index.php/ebo/item/2964--736

2.  https://nsportal.ru/user/386898/page/programma-sotsiokulturnye-istoki

3. http://buratino-sad.ru/pedagogiheskay-gostinay/

4. https://www.единыйурок.рф/index.php/ebo/item/1741--212

5. https://dreamsong.ru/russian-music-games

6. https://news.gnezdo.ru/t/19225/884208/?token=11924977216793913155351716357&fc=PfNybAQAU2ZfYmxpbmQBY2N0cgRlX3BvczIB

20 марта 2021 в 06:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.