Детский сад № 44 "Золотой ключик", город Нижневартовск

Консультация «Предполагаемые результаты дошкольников по развитию музыкальности на конец учебного года».

  Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника.

  Важно не только понимать и любить музыку, научиться выразительно, стройно петь в хоре, ритмично двигаться и играть на музыкальном инструменте. Самое существенное – уметь применить опыт в воспитании детей.

  Основная форма образовательной работы с детьми – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка.  Занятия включают в себя чередование различных видов деятельности (пения, ритмики, слушания музыки, игры на детских музыкальных инструментах) и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Занятия оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей. Самостоятельная музыкальная деятельность детей ребят будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретённых на занятиях. Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети выполняют выразительно и непринуждённо.

  Развитие музыкальности детей в детском саду осуществляется музыкальным руководителем и воспитателями в течение всего учебного года.

К концу года дети 3-4 лет могут:

• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

• Замечать изменения в звучании (тихо – громко), выделять средства музыкальной выразительности.

• Петь, не отставая и не опережая друг друга.

• Выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.). Умеют плясать без показа взрослого в свободной пляске, самостоятельно менять движения на смену двухчастной музыки.

• Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, дудочкой, колокольчик, бубен, погремушка, способен эмоционально передать в игре собственное отношение к музыкальному образу.

• Использовать различные звукоподражания («мяу», «гав-гав», «тра-та-та»).

К концу года дети 4-5 лет могут:

•Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

• Узнавать песни по мелодии.

• Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

• Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

• Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

• Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

• Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

• Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

• Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

К концу года дети 5-6 лет могут:

• Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.

• Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

• Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

• Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

• Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

• Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

• Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.

• Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

 

К концу года дети 6-7 лет могут:

К концу года дети могут:

• Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов

оно исполняется.

• Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

• Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

• Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.

• Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.

• Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

• Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

• Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.

• Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

• Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

• Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать

в выполнении творческих заданий.

• Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной щаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный

шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).

• Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

• Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

21 марта 2021 в 12:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.