Детский сад № 44 "Золотой ключик", город Нижневартовск
|
Система работы музыкального руководителя для детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи 6-го года жизни.В настоящее время отмечается возрастание интереса к проблеме детей с ОВЗ и их сопровождения. Врачи бьют тревогу, говоря о том, что всё больше детей рождается с различными отклонениями здоровья. Всё это требует новых подходов к решению задач воспитания и образования детей с ОВЗ. Реализация основной образовательной программы начального общего образования проводится с учетом требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального образования принятого от «6» октября 2009 г. № 373. Стандарт направлен на обеспечение: «… условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья». В группе компенсирующей направленности ДОО коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Учебная программа для детей с ТНР разработана в соответствии с ФГОС ДО, на основании образовательной программы дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик», программы «Радуга» под редакцией Е. В.Соловьевой, на основании «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой. В разделе «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» автор программы Н. В. Нищева опирается на программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой и «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. Данные программы музыкального воспитания детей мы реализуем в системе работы нашего детского сада. Система коррекционной работы с детьми оформляется как приложение к рабочей программе, где размещены индивидуальные планы работы с детьми с ОВЗ в рамках музыкального занятия и в рамках индивидуальной работы. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ планируется в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда по лексическим темам. Данное планирование учитывает индивидуальные образовательные потребности и возможности детей с ТНР по музыкальному развитию. Тематика музыкальных занятий соответствует лексическим темам. Особенностями программы являются индивидуализация и дифференцированный подход к каждому обучающемуся. Например, при подборе распевок для данной группы я учитываю лексическую тему недели, уровень звукопроизношения и слухового восприятия детей. Работая над распевкой, я использую следующие приёмы: прохлопывание ритмического рисунка, подпевание, допевание окончания распевки. Структура образовательной деятельности не изменяется, однако в ходе занятий применяются логопедическая ритмика, валеологические распевки, психогимнастика, коррекционные ритмические упражнения, музыкально-дидактические игры, игры с палочками, упражнения с предметами. С целью закрепления знаний, полученных на музыкальных занятиях, в группе организована предметно-развивающая пространственная среда (музыкальный центр). Реализовывая программу для детей с ТНР, очень важно работать в сотрудничестве с воспитателями группы, с логопедом и психологом. Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется в следующих формах: консультации, рекомендации, памятки, совместные праздники, проекты. Для родителей 1 раз в месяц планируется консультирование по вопросам музыкальности детей. Разработанная программа в процессе работы с детьми корректируется, исходя из возможностей и образовательных потребностей детей. То есть программа – это не статическая конструкция, а гибкий инструмент в руках опытных педагогов. Результат работы с детьми с ТНР становится значимым, когда совместными усилиями педагогов и родителей мы научим детей говорить правильно, быть самостоятельными и дадим детям равные стартовые возможности при поступлении в школу. 25 марта 2021 в 18:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.