Детский сад № 44 "Золотой ключик", город Нижневартовск
|
Мастер-класс для родителей на тему: «Система работы с детьми, имеющими признаки одарённости по пению в рамках реализации ФГОС ДО».Цель мастер-класса: Используя нетрадиционные формы работы с родителями, показать, как можно развивать певческие способности детей, не имея специальных условий. Технология проведения мастер-класса: «Творческая мастерская», в рамках которой есть возможность в неформальной обстановке сплотить коллектив, показать технологии, методы, приёмы. В данном мастер-классе показан фонопедический метод Павла Емельянова. Оборудование: бейджики, альбомные листы, тексты распевок, тексты песни «На горе-то калина» по количеству участников, цветные маркеры. Ход мастер-класса. Посредине зала стоит стол и 6-7 стульев. Стол накрыт скатертью в русском стиле. На столе стоят кружки с блюдцами, чайные ложки (6-7 наборов). Выходит ведущий мастер-класса в русском костюме. В.: Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги. На Руси всегда была добрая традиция собираться семьёй за большим столом, вести беседы и песни петь. Приглашаю вас, гости дорогие на чаепитие. (Участники подходят к столу.) В.: Я предлагаю вам поприветствовать друг друга по музыкальному (Поёт: «Ко мне гости пришли, дорогие пришли, я хозяюшка, я Иринушка… А вас как зовут? Гости по очереди пропевают своё имя и проходят за стол»). В.: Для того, чтобы нам было комфортно общаться, напишите свои имена на бумаге и прикрепите на бейджики. Уважаемые родители, сегодня я вам покажу как в домашней обстановке за чаепитием можно развивать музыкальные способности ваших детей. Можно начать с самого простого – нашего голоса и звуков, которые нас окружают. Отгадайте загадку: «И шипит, и кряхтит, воду быстро кипятит. Он наелся угольков, вот для нас и чай готов». (Ответы родителей). Конечно же, самовар! (Ведущий ставит самовар на стол). Уважаемые родители, у каждого из нас есть бесценный дар – голос. Давайте при помощи звуков нальём в самовар родниковой чисто воды (Звук «С»), струйка воздуха тонкая непрерывная, длинная. Наливаем, наливаем, самовар мне наполняем. Потрескивают наши угли (Звук треска),вот и угли для самовара уже поспели, давайте их раздуем ( щёки надуваются и сдуваются при легком надавливании кулаками ), самовар кипит (звук «болтушка» ), самовар пыхтит (звук «пых»).Вот налили мы чаёк в наши блюдца, подуем, остудим его (упражнение «Холодный ветер»). Так на звуках доречевой коммуникации мы подготовились к пению, используя методику Павла Емельянова. Такие упражнения способствуют раскрепощению артикуляционного аппарата, снятию зажимов в психике детей и способствуют развитию координации между слухом и голосом. Следующий этап – распевка. Распевка помогает разогреть голосовые связки и может быть взята из окружающего мира. Вот, например, (поёт): «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!» или можно придумать самим: «Самовар кипит, кипит, самовар пыхтит, пыхтит!» (Ведущий импровизирует мелодию). А теперь сами попробуйте спеть попевку на заданный текст, я предлагаю вам некоторые варианты. (Участники импровизируют мелодию на заданный текст, который лежит перед каждым на столе. Например, макароны понарошку называют макарошки и др.) (Ведущий комментирует каждое исполнение, даёт методические рекомендации). С детьми дома вы сможете придумывать свои попевки и давать ребёнку возможность развиваться творчески. Песня всегда объединяла все поколения. Она была в прошлом, есть в настоящем и будет в будущем. Сегодня я покажу вам как вы можете выучит песню со своим ребенком. Я начну, а вы повторяйте за мной. (Пофразное разучивание 1 куплета русской народной песни «На горе-то калина»). На горе-то калина, Под горою малина. Ну что ж, кому дело, калина, Ну, кому какое дело, малина. В.: Можно украсить песню разными звуками. Предлагаю каждому выбрать свой звук (можно стучать ложкой по кружке или хлопать, использовать другие звуки). Исполнение 1 куплета песни «На горе-то калина» с сопровождением звуков окружающего мира. Молодцы! Прекрасно получилось! Одним из удачных приёмов моих занятий – выражение своих впечатлений через рисунок. Предлагаю вам на листе бумаги нарисовать эту песню. Время работы - 1 минута. (Участники рисуют маркерами на бумаге свои впечатления от песни). Спасибо, я предлагаю сделать выставку работ. Уважаемые родители, на этом наш мастер-класс подошёл к концу. В рамках нашего мастер-класса вы попробовали использовать некоторые технологии, в том числе технологию Павла Емельянова, направленные на развитие музыкальных способностей дошкольников. Вместе с детьми сохраняйте традиции, дарите им радость общения, тепло, сказку, доброту и ласку! 28 марта 2021 в 10:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.